Главная

Как мы ходим

Карта Удмуртии
Полезные треки

Где купить
Наши байки
Тест снаряжения
Важные выводы

 

 

Следы
03-05 июня 2005.
Gardin+AlinA, Brook, Mike.
Район Иж-Забегалово. 60 км.

Маршрут (трек и места для OziExplorer'а), не выкладывается. 60 км.
Фотографии.
Таким цветом - комментировал Mike

03 июня

Решили еще раз попытаться найти Сушинское - нежилую деревню, которую благополучно не обнаружили в прошлый раз. Заброска прошла в пятницу вечером уже после восьми. Почти сразу встали на ночёвку рядом с ЛЭП (№1). Часов в одиннадцать была очень сильная гроза, так что ужин доедали забившись в одну палатку. Пробег за день - 1 км.

04 июня

Утром разбудило солнце и птицы. Встали около семи, попили кофе, сложились и покатили. От Бодинского тракта до Иж-Забегалово идёт отличная асфальтовая дорога. Несмотря на утро субботы машин практически нет. Mike немного подрепарил (в первый из, наверное, восьми раз) свой велик (Харьковский «Турист»). В Иж-Забегалово фоткаемся на фоне вездехода, наведываемся в магазин и набираем воды.

За деревней катимся по красивым местам с превеликим ненапряжным удовольствием (ничего еще не знаем, гы). Сразу за мостом через Иж решаем перекусить, т.к. утром аппетит отсутствовал напрочь и мы ничего не готовили. Alina обнаруживает свежесрубленный грибок (№2). Душевно сделано. Есть даже отдельный столик и урна-пепельница. Варим супчик и полчаса отдыхаем на солнышке. Mike, правда, здесь снял клеща, но тот оказался единственным за весь поход.

Дальнейшая дорога по лесу только с виду ... такая, а на поверку оказалась очень мягкой - колёса вязли в песчаном грунте и приходилось слазить и топать пешком. Вообще в горку велик не едет. Особенно тяжело Mike: у него колёса уже. По дороге никто не ездит - видны только старые следы гусеничного вездехода.

Пересекаем ЛЭП, которую принимаем за ту, рядом с которой останавливались у прудика в прошлый раз (на карте эта «маленькая» ЛЭП не обозначена, на карте это просто просека, идущую почти с севера на юг. Кстати, вчера посмотрел карту "Окрестности Ижевска" - тоже двухкилометровку, так там и "большой" ЛЭП нет. Там даже аэропорта нет!.) Запоминаем номер столба - №55, (а пруд был у столба №18), на пенке даже записываем пробег (18 км. с хвостиком). Решаем, что туда (на юг вдоль ЛЭП) двигать еще рано и мы поедем все же искать Сушинское. Усиленно ориентируемся. Через каждые несколько сотен метров. На этом перекрёстке с ЛЭП мы не по той дороге и поехали...

Но сил много и настроение отличное. Прём. Выехали к большой ЛЭП (идущей с северо-запада на юго-восток, на карте обозначена). Удивились, что так серьезно забрали влево от намеченной дороги к Сушинскому. Покурили и усиленно почитали карту. Решили двинуться вдоль ЛЭП и потом, свернув направо, по обозначенной на карте грунтовке, достичь цели. Ага. Щас. Одна дорога упиралась в свежую вырубку и потом превращалась в заваленную просеку, другая уходила с другой стороны ЛЭП круто в гору. Штурманули её. Поняли, что это не объезд и вернулись. Думали поехать на разведку по заваленной просеке, но, я думаю что правильно, не поехали и решили возвращаться по нашим следам до "нашей" ЛЭП.

Короче, если кому интересно выехать на эту «большую» ЛЭП, то вот ориентиры… От грибка мы ехали так, что на всех развилках придерживались левой руки. Первая дорога направо идет не знаем куда, вторая направо предположительно на Сушинское. Затем пересекли ЛЭП идущую на юг. После ЛЭП метров через 100 – речка, как оказалось  Сушинка. Потом еще один отворот направо, неизвестно куда. Потом уже «большая» ЛЭП. Всего от «маленькой ЛЭП» до «большой» пилить примерно час. (ЛЭП, ЛЭП, ЛЭП... ;)))

Вернулись. Поняли, что дорога, уходящая сначала на юг вдоль ЛЭП (100-200 метров), а потом потихоньку налево, и есть дорога в Сушинское (наверное?). Начинало вечереть и мы решили напрямик двинуться на запланированную стоянку к прудику (№5). Дорога вдоль ЛЭП представляла из себя песчаные барханы (хотя некоторые считают, что это дюны :-) и к передвижению велосипедным способом не предназначалась. Отмерили расстояние между опорами - 200 м. Поумножали столбы на метры: 56-18= 38 столбов. 38 столбов * 200 = 7,5 км. Вроде совпадает с тем, что говорит карта, ну и попешкали по песку-то. Да ну и что, что столбы круглые, а около прудика квадратные. Да ну и что, что по другому цифры написаны...

Радовались, что сейчас вот к нашему прудику притопаем, искупаться мечтали. Ага. Тут предсказание (накарканье) Mike и сбылось - ЛЭП уперлась в болото и повернула на 90 градусов налево! Кирдык. Вот ведь она стоянка в двух км. от нас, а дороги нет! Двинули по пунктирной дороге в объезд. Короче, пунктирные (да зачастую и грунтовые) дороги на карте обозначают направления, по которым с некоторой вероятностью можно проехать (или хотя бы пройти), потому что по этой конкретно последний раз ездили зимой лесорубы. Также интересно, по какому принципу топограф, который лет 20-30 назад решил занести эту дорогу на карту, выбирал ее из кучи техничек проложенных лесовозами? Дорога петляет, имеет несколько ответвлений. Тут мы и встретили следы (где-то возле №3).

Некрупный медведь прошёл нам навстречу совсем недавно (межет несколько часов. Или минут... назад. Опс.) Напряглись. Дорога повернула на север. Потом на юг. Плюнули. Поехали обратно. Бац - следы лося - только что перешёл дорогу (часа не прошло, как мы тут проезжали). Зоопарк. Выехали\вышли на ЛЭП. Обратная пешка по барханам до дороги. Все устали. Весь этот участок леса, кстати, обозначен вывесками "Воспроизводственный участок, охота запрещена". Про велики бы чего написали. Еще видели елочкообразные следы на деревьях: симметричные, с высоты 0,5 м. до 2 м. кора у части деревьев содрана (срублена, сгрызена?). Я придерживаюсь животного происхождения следов, Alina - сапиенсного. Не было желания и времени подробно осматривать.

Вернулись к Иж-Забегалово. Встали на возвышении (№4). Мы с Mike скатались в деревню за водой. Только за ужином окончательно отошли от "прогулки".

Пробег за день - 46 км . (но каких!)

05 июня

Brook уехал в 5 утра: в 9 ему надо было принимать экзамен. От Якшур-Бодьи он уехал на автобусе. Мы проснулись только полдесятого, а выехали полпервого. Заказали эвакуацию и в 4 были дома.

Некоторые размышления:

1) д.Сушинское (нежил.) - заколдованное какое-то место (прям чертоги Менегрот, хранимые лесами Дориафа и чарами Мелиан. Сильмариллион). Нам осталось попробовать третий путь к нему - через Чёрное. Теперь мы знаем две дороги туда, но уже не было времени ими воспользоваться, а второй раз по одному и тому же маршруту кататься нам пока не интересно.

2) Нужно что-нибудь почитать об обитателях наших лесов. И как себя с ними вести - бренчать, кричать, свистеть, бежать, лезть, стоять или чего? Вот живём - с дороги видно трубы Автозавода, а тут медведи ходят! Кстати, говорят, мишек часто встречают рядом с заброшенными деревнями. И еще нужно менее заповедные маршруты прокладывать. И еще сейчас очень жалко, что следы не сфоткал - а тогда не до этого было.

3) Brook опробовал в этом походе велорюкзак-штаны Манарага 70 л. Вроде, доволен. Надо будет взять у него попробовать. Я то езжу с обычным рюкзаком, что пока мне представляется более удобным, особенно на пересечёнке, к чему мы, оказывается, тяготеем. Согласен, что в поездке на велике в Скандинавию, например, приоритеты могут поменяться

4) Не верить, не верить, и еще раз не верить дорогам уровнем ниже, чем асфальтовая, особенно если она идет по лесу и к тому же нанесена на карту кучу лет назад. Более надежные ориентиры: реки, ЛЭП и др. подобные сооружения. Если на карте дорога одна, то по лесу их может быть куча, причем тупиковых техничек ведущих до лесозаготовки или до нефтекачалки. Отследить общее направление движения по петляющей в лесу дороге очень сложно (мы же катаемся все таки, а не топосьемкой занимаемся :-). Одним словом, думаю GPS уже через 10 минут дал бы понять, что ты забираешь не в ту степь, чем хотел, а так приходится катиться и час и два до какого-нибудь значимого ориентира, чтобы понять свою ошибку, что не по той дороге поехал аж еще с предпоследней развилки. Также надо не стесняться и спрашивать у местных жителей, как проехать «туда-то», чтобы тебе дали точное описание типа «сперва налево, потом направо, потом через ЛЭП в лес по диагонали и т.д.».

  © 2005-2015 Alerian.
alerian@rambler.ru