Главная

Как мы ходим

Карта Удмуртии
Полезные треки

Где купить
Наши байки
Тест снаряжения
Важные выводы

 

 

Паромы
5-6 августа 2006.
Gardin+AlinA, Mike, Rustam+Nadja.
Сарапул - Борок - Шолья - Кама - Мазунино - Сарапул. 81 км.

 

Одометр пути: 81.1 км.
Движение: 6ч 44мин.
Средняя скорость перемещения: 11,9 км\ч.
Общая скорость: 6,4 км\ч.

Как фактически прошли (трек для OziExplorer'а).

Фотографии.

6 августа

Не все смогли выделить три дня, поэтому поход к устьям двух рек отложили и сходили вдоль Камы ниже Сарапула.

Рано утром погрузили байки в пикап - пять штук не разбирая и еще КУЧА места для снаряги остаётся. Понравилось резкое сокращение времени сборов - а то в мой Matrix пока байки разберёшь\засунешь\прицепишь... Оставили пикап на маленькой стояночке в Сарапуле (15 руб.), расспросили местных про переправы. Мнения местных разошлись относительно пешеходности ж\д моста в Сарапуле. Подробно зато мы узнали про паром - к нему и двинулись.

У паромщика с 12 до 13 был обед - ну мы тоже и перекусили. Паром большой - эта шняга перевозит несколько грузовиков прямо с брёвнами. Когда большие машины заезжают\съезжают пасудину круто колбасит. Отдали за переправу по 15 руб с носа. В бинокль пешеходов на ж\д мосту разглядеть не удалось - довольствовались цаплями на плёсах.

Путешествовать на паромах в несколько раз легче, чем на великах!

Через 200 м. после выгрузки заднее колесо Meridы, на которой ехал Mike, сделало БАХ. Остановились, разбортавались (сенкс Рустаму - он оказался самым опытным - на дорогу под их байки на Воложке злые дети кнопки уже кидали). Протёрлась боковина покрышки в месте касания обода, камеру выперло и она громко лопнула. Поставили запасную камеру, круто усилили покрышку лейкопластырем. Осторожно накачивая вычислили давление, при котором грыжа уже еще растёт - меньше 1 атм. Так дальше Mike и ехал. И благополучно проехал весь маршрут. Покрышка под замену. Еще куплю велоаптечку и монтажки.

Дорога от Ершовки до Шольи грунтовая и большей часью проходит через лес - очень приятно крутить. От Шольи начинается асфальт. Крутить, безусловно, легче. Перед д.Кама на мосту попали в засаду - отделались десятью рублями, распиванием рюмочки, гаданием пола дитя и пожеланиями счастья молодым. В д.Кама набрали воды, насмотрели в бинокль красивые места и решили переправиться на холмистый правый берег.

Паром в этом месте представляет из себя катерок с баржей - грузоподъёмность меньше, но это компенсируется малым расстоянием между берегами и непрерывностью курсирования. По-моему он катался туда-сюда всю ночь по мере загрузки - думаю, что бизнес частный. Перевезли нас бесплатно.

Слева от парома встать на ночёвку некуда, хотя просматривались полянки в лесу у воды - но до них сложно добраться. Если уж продираться через лесокустарник, то нужно съезжать влево чуть выше по асфальту - вдоль Камы проехать мешает впадающая речушка. Мы в итоге встали в ложбине холма с обалденным видом на реку (высота над уровнем моря 98 м.). Костёр топили сухим можжевельником. Ночью лазили по крутому склону на вершину (141 м.) - оттуда видно огни и Камбарки и Сарапула.

7 августа

Утром "срезали" дорогу напрямик через холмы - жарко - устали сразу. Покорили зато высоту 189 м. на уровнем Мирового Океана. Кстати, "высота" Камы там где ходит паром - 63м. Дальше ехали по асфальту. В Мазунино осмотрели реставрируемый храм, пополнили запасы воды и потрескали всяких вкусностей на травке у магазина.

До Сарапула лучше ехать через Непряхи.  До деревни идёт грунт - зато открываются живописнейшие виды на Каму - да и короче дорога.

Рады были видеть новеньких - Rustam+Nadja ждём еще.

  © 2005-2015 Alerian.
alerian@rambler.ru