Главная

Как мы ходим

Карта Удмуртии
Полезные треки

Где купить
Наши байки
Тест снаряжения
Важные выводы

 

 

"Тени Алангасара" - "Удмуртская Швейцария"
23-24 июня 2007.
Rustam, Nadя, Bagira, Юля, Alina, Gardin.
Шаркан - Мувыр - Вортчино - Шаркан. 50 км.

Как фактически прошли (трек для OziExplorer'а).
Точки (точки для OziExplorer).

Фотографии.

Таким цветом комментировала Bagira.

 

«Алангасары - это сказочные великаны, сотворенные хозяином неба Инмаром из высоких гор, наделенные половыми признаками, но лишенные разума. Целыми днями алангасары плодились и бездельничали, за что и поплатились, сгинув на веки вечные в бездонном колодце.»

Из колонки новостей 1994 года: «…Родился первый художественный фильм ижевской киностудии «Кайрос» - «Тень Алангасара». Это - философско-психологическая лента, созданная на основе мифов, легенд и сказок удмуртского народа. Она уводит зрителя в древние времена и знакомит с тем, как семьдесят семь тысяч радостей и горестей, семьдесят семь тысяч грустных и веселых песен расцвечивали жизненный путь предков, живших на берегах Камы, Вятки и Чепцы.

Снимал фильм молодой ижевский режиссер Аркадий Черниенко, сценарист - местный писатель Вячеслав Ар-Серги, артисты из Москвы, Новосибирска, Кирова, Ижевска.

На презентацию ленты приехал Ролан Быков, открывший в Удмуртии отделение своего фонда и помогший в рождении «Тени Алангасара».»

23 июня

С вечера пятницы не пошли ибо дождь был. Байки - пикапом, байкеров - автобиком; пикап выехал в 9, автобик в 11-30 тока. В Шаркане платных стоянок нет, но рядом с гаимилициейпрокуратурой отличный паркинг - и работники очень приветливые. Поздоровались с проходящим милиционером: я для порядка спросил разрешения оставить машину на два дня - так он предложил её во двор загнать, спросил сколько стоит байк и когда у нас начинаются соревнования! С Алиной всё выгрузили, собрались уже и курили бамбук - ждали пока основной состав досматривал сны в автобусе.

Стартовали только часа в два, да? До Мувыра сплошной асфальт, машин исчезающе мало, вокруг на мягких плавных зелёных холмах стоят лесочки и вокруг гуляют коровки - супер! По дороге мы успели набрать воды в Ляльшуре, пообедать, закусить земляникой, докачать спускающее колесо Юле. Сразу после Ляльшура был ужасный участок дороги, по которому толпами шли грузовики – пылили, газовали и пугали нас (это нефтяники переезжали со всеми своими домиками, мастерскими и туалетами).  К счастью это продолжалось совсем недолго. Но зато какие добрые жители в Ляльшуре (видимо название деревни сказывается). Проводили нас до магазина, где был хлеб, расспросили кто мы и откуда, пожелали счастливого пути, а в завершении один уже достаточно весёлый товарищ  хотел угостить нас баранками.

Место, где снимался фильм искали по GPS - спасибо братьям offroad за координаты - т.е. по просёлку и полям.

Еду я значит, навигатор говорит что до цели 200 м, 100 м, 60 м - ничего не видно. И дорога так вниз уходит с холма... Уау - есть! И сзади слышно - уау! уау! уау! - подъезжают другие туристы. Минут пять зырили сверху прежде чем спуститься!

А эти «200 м, 100 м, 60 м и уау! уау! уау!» ехали по «целине», то есть по потрясающе красивому лугу с колокольчиками, ромашками и еще сотней полевых цветов, даже жалко было их топтать, но никуда не денешься – GPS сказал «надо!».

Видно конечно, что строили как декорации, а не для жилья. Брёвна настоящие - всё, по-моему, из ёлок, которые рубили тут же вдоль южного низкого берега речушки - видны пеньки. Идолы валяются в полметра диаметром - наш на 24-м просто настольная статуэтка после этого. Коньки крыши сделаны аж с частями корня - точно ель. Знаки всякие над входами, балкончик, банька, пол из кругов дерева. Зачем-то привезённые закруглённые валуны песчаника, иногда с выдолбленными углублениями - надо фильм смотреть теперь - будем искать! В общем, цель достойна посещения! Напоследок набрали душицы и зверобоя для чая, потусились на горке - фоткали отгадку задачки Рустама - как отдохнуть туристам на болоте, если сесть негде? Отгадку можно найти на фотках, если они  конечно получились, т.к. фотик привязывали к палке и поднимали над головой :)

В Старом Пашуре набрали воды и устроились на ночлег на высоком месте (001) с северным - вечером очень красивым - видом на Швейцарские холмы, по которым гуляют тени аланга... облаков.

24 июня

По просёлочным дорогам ехать гораздо лучше, т.к. они горизонтальнее - асфальт первого дня просто спуск-подъём сплошной. Участок перед Курегуртом только проезжен нефтяницким трактором - засохшая гребёнка - в результате чего ломанулись было по дорожке вдоль леса (Алина же говорила...), что закончилось пешкой по полям в горку и возвращением к трактородороге.

Поднявшись в гору наблюдали потрясающую картину – волны в поле. Описать трудно, это надо видеть!

После этого на меня, пытавшегося свернуть на поле для поиска базы около прудиков - цели номер два, смотрели как на склеротика-мазохиста. А свернул правильно! В сказочном деревянном домике на берегу несколько раз встречали Новый Год, пока он в прошлом январе не сгорел. Теперь на том же месте хозяин строит кирпичный дом - можно будет ездить зимой.

Нам очень понравилось!

Очень-очень-очень понравилось!!!

А для тех, кто боится клещей, сообщаю – в этот раз не сняли ни одного! Да и комары особо не донимали.

Выводы:

Если хочешь свернуть с дороги в поле, НЕ делай этого, скорее всего это закончится пешкой и возвращением на ту же дорогу. (Возможно правило ошибочно, так как было опровергнуто через 15 минут после того, как сформулировано).

Хлеба и сигарет надо брать побольше, всё равно ничего не останется.

  © 2005-2015 Alerian.
alerian@rambler.ru